Размышляя над вопросом: «Кто я в детском саду?», я пришла к выводу, что мне очень сложно ответить на данный вопрос однозначно. Скорее мне присущи черты «советника» и «обозревателя». Я предпочитаю избегать споров и конфликтов, стараюсь действовать сообща, чувствовать себя частью команды и прислушиваться к мнению окружающих меня сотрудников.В своей педагогической деятельности думаю, что лучше всего мне удаётся сплачивать коллектив, создавать благоприятную морально-психологическую обстановку в коллективе, предотвращать конфликты, ориентируясь на положительные качества каждого педагога.
Детское сердце не обманешь… Если в дошкольном учреждении работают неравнодушные, творческие люди, значит детский сад становится для воспитанников и их семёй, вторым домом.
Ответственность педагога перед обществом за воспитание и обучение детей дошкольного возраста сегодня очень возросла. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать подходы к детскому уму и сердцу, быть для ребят примером для подражания. И в этом ему должна помочь методическая служба образовательного учреждения.
Целью методической службы нашего детского сада — является умение анализировать деятельность всего педагогического коллектива с учётом всех действующих факторов, поощрять инициативу педагогов, помогать их самообразованию, способствовать повышению общей и педагогической культуры.
Создание в трудовом коллективе атмосферы наличия собственных идей, поиска эффективных решений, предельно открытого, откровенного обмена мнениями, а главное, постановка перед коллективом профессиональной задачи, поддержка их инициативы и, в конечном итоге, повышение их педагогического мастерства – вот главная цель работы методической службы образовательного учреждения.
Ведущими направлениями деятельности методической службы всегда было и остаётся умение:
· осуществлять методическое руководство образовательно–воспитательной работой ДОУ;
· обеспечивать и контролировать выполнение выбранной программы, нести ответственность за правильную организацию образовательно-воспитательной работы;
· изучать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт, готовить необходимые материалы для рассмотрения на педагогическом совете;
· организовать работу методического кабинета в ДОУ;
· осуществлять подбор педагогических пособий и игр в соответствии с возрастом детей;
· организовать работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей, по обеспечению преемственности в работе воспитателей
разных возрастных групп, а также детского образовательного учреждения и школы;
· работать целеустремленно, учитывать возможности и способности каждого воспитателя и специалиста;
· прислушиваться к общественному мнению, к критическим замечаниям и предложениям коллег;
· использовать опыт и знания лучших работников ДОУ;
· своевременно поддерживать успех в работе каждого педагога.
Методическая работа в дошкольном учреждении — комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей и узких специалистов методам и приемам работы с детьми.
Методическая работа в педагогическом коллективе обновляется, функция контроля сменяется функцией оказания методической помощи воспитателям и специалистам, внимания к их опыту с тем, чтобы формировать у них самостоятельное творческое поведение. Психологическая наука считает, что каждый педагогический коллектив обладает различными, неповторимыми особенностями, скрытыми возможностями, энергией. Наш коллектив - не исключение.
А лучший способ высвобождения этой энергии – насытить жизнь сотрудников диалогическим общением, коллективным размышлением, обсуждением.
Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании действенной помощи воспитателям, в организации педагогического процесса, в работе с родителями, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.
Методический кабинет- это копилка традиций детского сада. Моя задача, как старшего воспитателя, сделать накопленный опыт доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми.
Каталог электронных образовательных ресурсов для педагогов и родителей:
Журнал "Дошкольное образование"
https://dob.1sept.ru/
Социально-педагогический портал Дошкольники
www.doshcolniki.ru
Сайт для воспитателей детских садов
https://dohcolonoc.ru/
Наглядное пособие для занятий в детском саду
www.detsadd.narod.ru/index_9.html
Всё для детского сада.Консультации для воспитателей.
www.moi-detsad.ru
Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов
https://solnet.ee
Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы
www.rebzi.ru
Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки
www.koshki-mishki.ru
Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писатели
www.detskiy-mir.net
Памятка для воспитателей
Старайтесь:
Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
Жить легко, просто и радостно.
Видеть во всем положительное.
Быть всегда доброжелательным.
Дружелюбие — основа вашего здоровья.
Работая с детьми, стремитесь:
Любить ребенка таким, каков он есть.
Уважать в каждом ребенке личность.
Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
Мои публикации:
Cоциально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников
(файл PDF)
Инновационная деятельность в детском саду как средство расширения перспектив развития воспитанников
(перейти по ссылке >>)