Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ
Согласно ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).
В ГБДОУ детский сад № 41 функционирует две коррекционные группы с общим недоразвитием речи (ОНР) и одна коррекционная группа с задержкой психического развития (ЗПР). Дети с ОНР и ЗПР относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ОНР и ЗПР, в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Локальные нормативные акты,
регламентирующие организационные аспекты образовательной организации
(перейти в раздел Документы >>)
Организация работы в ГБДОУ детский сад № 41 по сопровождению детей с ОВЗ
Система коррекционно-развивающей работы в группах с ОВЗ (с нарушением речи), с ОВЗ (с ЗПР) в ДОУ
(файл PDF)
Образование
для групп с детьми с ОВЗ (с нарушением речи)
для групп с детьми с ОВЗ (с задержкой психического развития)
(перейти в раздел Образование >>)
Создание оптимальных условий (для адаптации детей с проблемами в речевом развитии к учебной нагрузке) невозможно без учета структурной специфики как ведущего (первичного) дефекта у каждого обучающегося ребенка, так и осложняющих его расстройств. В работе педагогического коллектива ГБДОУ №41 апробирована организационно-ролевая структура, включающая базовый компонент, закрепляющий (прямой и опосредованный подход). А именно: для создания условий, стимулирующих развитие импрессивной речи детей старшей группы с ОНР, накопление активного и пассивного словаря воспитанниками подготовительной группы с ОНР используются следующие формы занятий:
формирующие занятия учителя-логопеда – базовый компонент;
специальные занятия воспитателей – закрепляющий (прямой подход) компонент;
игровые занятия воспитателей – закрепляющий (опосредованный подход) компонент;
музыкальные и физкультурные занятия - закрепляющий (опосредованный подход) компонент.